Этот автомобильный сайт "Автомастер" предназначен, в первую очередь, для тех, кто любит автомобили и желает узнать о них как можно больше.

У нас на сайте Вы найдете интересные статьи о наших железных конях, обзоры и тесты популярных и новых моделей авто, советы начинающим водителям и многое другое...

 

 

 

 

Ё-мобиль   Совсем недавно информация о появлении серийного ё-мобиля стала неожиданной сенсацией. Компания, работавшая над созданием этого класса машины, даже начала принимать предварительные заявки на своём сайте.

   Заявок было собрано почти 200 тысяч. В серию предполагалось запустить ё-мобиль в начале 2015 года. Теперь стало понятно, что эти сроки будут сдвинуты года на два. Задержка стоила карьеры некоторым сотрудникам компании, однако работы не прекратились и создание ё-мобиля вполне реально.

   Сейчас на автополигоне в Минске проходит испытание модель, на которую установлены все системы будущего кроссовера, однако с другим кузовом. Собственный кузов пока проектируют.

   Представители ООО ё-АВТО обещают закончить проект и провести все полигонные испытания к концу 2016 года, после чего проект будет передан российским партнёрам для доработки его под соответствующие нормы.

   Главное отличие от существующих моделей подобного класса в использовании совершенно нового накопителя энергии, на основе специально разработанного суперконденсатора. Этот накопитель нигде в мире не применяется, и появление машин с такой системой в ближайшем будущем вряд ли возможно.

   Суперконденсатор даёт возможность обеспечить хорошую динамику автомобиля и использовать большую часть энергии, затраченной при торможении. Существующие модели автомобилей могут собрать в лучшем случае не более 30 процентов энергии, новый ё-мобиль соберёт 60 процентов энергии, которую автомобиль затратил на торможение.

Ё-мобиль   Основные составляющие трансмиссии: двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине либо метане, генератор, электродвигатели постоянного тока передней и задней осей, суперконденсатор. ДВС механической связи с колёсами автомобиля не имеет, он применяется только для выработки электроэнергии генератором.

   Трансмиссия имеет полную мощность 100 кВт, из которых половину обеспечивается генератором, а вторая половина – накопителем. Система имеет рабочее напряжение 420 Вольт. Масса установленного на автомобиль суперконденсатора не превышает 70 килограмм. Он способен нормально работать при температурах от минус 45 градусов до плюс 60.

   Совершенно по-новому создается кузов ё-мобиля. Основную силовую нагрузку будет нести рама, изготовленная по технологии формовки и штамповки. Рама существенно повышает прочность всего кузова, имеет значительно меньше деталей и легче на 30 процентов традиционного несущего кузова.

   Наружную поверхность кузова проектируют из материалов на основе пластика АБС, пропилена и стекловолокна. Применяется беспокрасочная технология всего кузова, детали будут покрашены ещё до их монтажа на кузов. Такая технология позволит исключить покрасочную линию на конвейере, повысит экологичность. Менее трудоёмкими и дешевле станут ремонтные работы.

   Основные нюансы ё-мобиля: возможность использования в качестве топлива, как бензина, так и газа, низкий расход топлива (по предварительным испытаниям расход получился не более 6-ти литров на сотню километров пути в городе), лёгкий вес (примерно 1300 килограмм).

   Но самая главная особенность новой машины – использование мехатронного модуля, которому в мире аналогов нет. На сегодня этот узел прошел все лабораторные и полигонные испытания и готов к серийному производству.

   Состав модуля - это тяговый электродвигатель, двухступенчатый редуктор с дифференциалом, инверторы, контроллеры, которые управляют всем модулем. Модуль работает при напряжении питания от 220 до 450 Вольт при температуре от минус 40 до плюс 70 градусов. Момент на выходе редуктора – 1900 Нм, максимальная скорость вращения электродвигателя – 13000 оборотов в минуту, а система охлаждения – жидкостная.

   Мотор внутреннего сгорания никаких особенностей не имеет. Это обычный восьмиклапанный мотор с мощностью 50 кВт при работе на газе и 55 кВт при работе на бензине. Объём – 1,4 литра.

   Ё-мобильный кроссовер предполагается оснастить двумя дисплеями. Один из них заменит приборную панель, второй – чисто развлекательный, построенный на аналоге системы Android. Уже сейчас графические возможности развлекательного дисплея впечатляют. Окончательный проект его ещё не готов.

   Главное, что радует, это то, что ё-мобиль уже существует и проходит полигонные испытания, хотя и не со своим кузовом. Машина уникальная, аналогов в мире нет. Если создатели доведут проект до конвейера, им стыдно за машину не будет.

Поделись!