Этот автомобильный сайт "Автомастер" предназначен, в первую очередь, для тех, кто любит автомобили и желает узнать о них как можно больше.

У нас на сайте Вы найдете интересные статьи о наших железных конях, обзоры и тесты популярных и новых моделей авто, советы начинающим водителям и многое другое...

 

 

 

 

   С наступлением зимы автовладельцы задумываются о смене колес. На первый взгляд, процесс не сложный. Но существуют несколько нюансов, которые следует учитывать при выборе «обуви» для своего автомобиля. Многие думают, что всесезонные покрышки – это отличный способ сэкономить на резине. Ведь не придется задумываться о смене колес в межсезонье, к тому же это просто удобней. Но все не так прекрасно, как может показаться.

   При изготовлении современных автопокрышек учитываются определенные факторы. К примеру, продукция Nokian и Yokohama имеет отличия не только во внешнем виде, но и в своих характеристиках. Список параметров, которые различаются у каждого производителя покрышек, очень большой.

   К ним относятся следующие характеристики: глубина и направление протектора, различная форма боковины покрышки, состав смеси для ее изготовления, форма и размер каналов и ламелей, грунтозацепы и многие другие. Смесь для изготовления резиной может быть различной, она определяет многие показатели покрышек и их качество. Производители добавляют кремниевую кислоту, подсолнечное масло для увеличения пластичности смеси, повышения морозостойкости и сцепных свойств с поверхностью.

   Для увеличения безопасности вождения в зимний период времени рекомендуется использовать специальную зимнюю резину, имеющую шипы. Стоит заметить, что на сухом асфальте и на заснеженной поверхности шипованные шины будут показывать худшие характеристики, в отличие от фрикционной резины.

   И проблема в этом случае не в увеличении расхода топлива и повышении шумности езды. На шипованной резине по таким поверхностям тормозной путь будет длиннее (по сравнению с фрикционными шинами он будет больше примерно на 7%). В условиях зимней езды такие цифры могут быть значительными, причем неважно, на каком автомобиле вы будете ехать, на новой современной иномарке или подержанном русском автомобиле.

   В условиях гололедицы и при большом количестве подтаявшего снега на дорогах намного предпочтительнее использовать шипованную резину, нежели фрикционную. Показатели по длине тормозного пути шипованных шин меньше показателей тормозного пути фрикционных примерно на треть. Но гололедица и заснеженные дороги найти в крупном мегаполисе довольно сложно. Практически все дороги городов своевременно очищаются от выпавшего снега и усыпаются специальными смесями против гололедицы.

   Поэтому перед тем, как сделать выбор в пользу тех или иных шин для автомобиля следует обдумать, по каким дорогам вы будете ездить зимой, потребуются ли вам шипы на резине. Следует заметить, что шипованная резина требует аккуратной обкатки. Аккуратность необходима для того, чтобы не укатать шины слишком быстро и не снижать эффективность шипов. Это может негативно сказаться на безопасности движения автомобиля.

   Очень многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли сэкономить на покупке зимней резины. Конечно можно. Но экономить следует не на качестве продукции, а на показателях скорости автомобиля. Шины, которые имеют более высокий индекс скорости стоят дороже. Причем это не мифическая цифра.

   Каждый владелец автомобиля должен соблюдать скоростной режим, который заявлен производителем резины. Таким образом, можно будет сэкономить на покупке комплекта шин, имеющих более низкие показатели скоростного индекса, при этом безопасность езды и здоровья пассажиров не пострадают.

   В условиях гололеда и при первом выпавшем снеге ситуация на дорогах резко обостряется. В таких условиях необходима быстрота реакции водителя, ведь все неприятности на дорогах случаются неожиданно и мгновенно. Поэтому прежде чем выехать на дороги, засыпанные снегом, следует подготовиться к движению и всю поездку быть предельно внимательным и сконцентрированным, чтобы избежать попадания в аварию.

Поделись!