Этот автомобильный сайт "Автомастер" предназначен, в первую очередь, для тех, кто любит автомобили и желает узнать о них как можно больше.

У нас на сайте Вы найдете интересные статьи о наших железных конях, обзоры и тесты популярных и новых моделей авто, советы начинающим водителям и многое другое...

 

 

 

 

Интернет-магазин nachodki.ru

   Задние барабанные тормоза являются неизменным узлом тормозной системы на ВАЗах вот уже более сорока лет. Несмотря на то, что дисковые аналоги гораздо эффективнее и проще с конструктивной точки зрения, преимущество до сих пор остается у «барабанов».

   Мировые автоконцерны постепенно изменяют данный концепт, модернизируя свои «детища». Стоит ли отечественному автопрому подстраиваться под новые веяния или же стоит сохранить консервативный подход к модернизации новых моделей машин?

   На автомобилях производства Волжского автомобильного завода на сегодняшний день можно встретить три вида передних дисковых тормозов. В частности, это «восьмерошные» и «девятошные» тормоза, которые рассчитаны на 13-дюймовое колесо с невентилируемым тормозным диском. Следующей в списке идет аналогичная модернизированная конструкция, оснащенная проточками под вентиляцию на дисках, которая устанавливалась на моделях ВАЗ-2111 и 21102.

   Рабочие характеристики такой системы несколько лучше за счет охлаждения тормозов во время езды. Самыми эффективными и надежными по праву можно назвать вентилируемые тормозные диски диаметром 257 мм, рассчитанные на 14-дюймовые колеса. Устойчивость и безаварийность их работы доказана множеством проведенных тестов. Они прекрасно справляются с поставленной задачей, как на трассе, так и в городском режиме при интенсивных нагрузках. Как правило, такой тормозной системой оснащается линейка 16-клапанных моторов.

   Многие автолюбители предпочитают агрессивный стиль езды. Благо, конструкция ВАЗов обеспечивает довольно сильную преемственность авто. В силу данного фактора многие автовладельцы вкладывают немалые средства в увеличение мощности силового агрегата. Естественно, модернизация двигателя не может происходить без реконструкции тормозной системы, поэтому водители, предпочитающие динамичный стиль вождения, ставят на своих «ласточек» 14- и даже 15-дюймовые тормоза.

   К слову, последние не являются сертифицированным товаром, поэтому гарантию безопасности при их использовании никто дать не может. ГИБДД, помимо прочего, подобные переделки строго запрещает.

   Как уже говорилось ранее, задние тормоза отечественных автомобилей вот уже около полувека продолжают комплектоваться «барабанами». Автовладельцам, скрипя зубами, приходится мириться с недостатками данной конструкции, среди которых можно выделить низкую эффективность торможения при перегреве, проблематичность диагностики состояния колодок и необходимость постоянно регулировать ручной тормоз.

   Владельцы жигулей уже давно нашли выход из сложившейся ситуации. Переделать задние барабанные тормоза на дисковые для «рукастого» водителя не составит проблем. Так, в качестве задних тормозов для автомобилей ВАЗ нередко ставят передние тормозные диски от «Оки». Такое решение весьма эффективно, однако машина теряет в управляемости, поскольку тормоза получаются слишком резкими.

   Для устранения проблемы давление тормозной жидкости в заднем контуре искусственно занижается. Кроме того, приходится менять и схему самого тормозного контура. Если в оригинале он выполняется по диагональной схеме, то при модернизации тормозной системы задние и передние колеса подключаются отдельно.

   Мало кто знает, но на практике существуют официальные задние тормозные диски для жигулей, разработанные на Волжском заводе. В серийное производство они так и не поступили, однако их можно найти в продаже. Рассматриваемая конструкция предназначалась для модели ВАЗ-2112. Несмотря на то, что цена на рассматриваемые тормоза весьма велика, они не требуют никаких доработок кузова и подвески, поэтому проблемы при их монтаже отсутствуют.

Поделись!