Этот автомобильный сайт "Автомастер" предназначен, в первую очередь, для тех, кто любит автомобили и желает узнать о них как можно больше.

У нас на сайте Вы найдете интересные статьи о наших железных конях, обзоры и тесты популярных и новых моделей авто, советы начинающим водителям и многое другое...

 

 

 

 

Советы юриста

Гаишники и водители - это два противоположных лагеря. Первые хотят, чтобы мы нарушили, пытаются уличить нас в несоблюдении Правил дорожного движения, вторые - хотят быстро доехать, проскочить на красный свет и чтобы не оштрафовали злобные "продавцы полосатых палочек".

Чтобы всех помирить, автомобильный сайт "Автомастер" предлагает этот раздел, в котором известный автомобильный юрист Караваев дает свои советы.

imgFullДлительное время руководство Госавтоинспекции много говорило на тему внедрения приборов автоматической фотофиксации нарушений водителями ПДД. Утверждали, что, дескать, камеры позволят минимизировать контакт водителя с инспектором, ссылались на многолетний опыт применения «электронных стражей» в Европе.

Заручившись поддержкой законодательной ветви власти, гаишники осуществили свой давнишний замысел: с 17 ноября 2008 г. стало возможным привлекать автомобилистов к ответственности по одной лишь фотографии. Причем, обратите внимание, не водителей, а автовладельцев!

Результат не заставил себя долго ждать. В обычных почтовых конвертах фотографии десятками тысяч начали разлетаться по Украине и уже получили свое название - «письма счастья».

Теперь и у нас, как в Европе, - при каждом удобном случае подчеркивают стражи порядка на дорогах. Однако лукавят - до Европы нам пока далеко. Хотя бы потому, что принципы привлечения нарушителей к административной ответственности, с применением фотофиксации, здесь и там разные.

Взять ту же Германию, где система фотофиксации нарушений существует без малого 30 лет. И на протяжении всего этого времени штрафом «награждаются» не владельцы транспортных средств, а водители, т. е. те, кто управлял автомобилем в момент нарушения.

Citroen C3 Picasso 09 34На первый взгляд, такие проверки выглядят как узаконенные придирки к автомобилистам. Ведь техническое состояние машины, если она прошла государственный техосмотр, подтверждено талоном технического осмотра.

Но в Департаменте ГАИ МВД Украины считают, что в период между техосмотрами от неисправности не застраховано ни одно транспортное средство, что напрямую влияет на безопасность движения. И с этим нужно согласиться.
Документом была установлена процедура проведения проверок технического состояния всех автомобилей в период между государственными техническими осмотрами. Данные мероприятия могли осуществлять только работники автомобильно-технической инспекции Государственной автоинспекции (далее -«АТИ»).

Они имели право остановить на дороге для проверки технического состояния любое транспортное средство. Кстати, проведение подобных мероприятий уже не предусмотрено ПДД, п. 2.4 (б), - водитель теперь не обязан предоставлять свой автомобиль сотруднику милиции для технического осмотра.

Перевозка организованных групп детей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом

пьяній за рулемПеревозка детей. При организации перевозок детей должны выполняться следующие требования:

Выписка из Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.
Утверждено приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. №2 (с изменениями от 18 июля 2000 г.)

5.18. Перевозка детей автобусами должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении – старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч.

5.19. Об организации школьных перевозок, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т.д.) уведомляются органы Государственной автомобильной инспекции для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонн автобусов специальными транспортными средствами. Уведомление Государственной автомобильной инспекции представляется владельцу автобусов при оформлении заказа на перевозку.
5.20. Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения группы преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники.
5.21. Окна в салоне автобуса при движении автобуса должны быть закрыты.
5.22. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.
5.23. При организации регулярных автобусных перевозок детей в сельской местности владельцы автобусов обязаны производить комиссионное обследование состояния автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки детей с привлечением органов Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций; устанавливать на маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.


104991506c3151 05Автомобиль оборудован задними ремнями безопасности. Как правильно перевозить ребенка на заднем сиденье? Нужно ли автомобильное кресло?

Что подразумевается в пункте 22.9 ПДД РФ под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства? Можно ли взять ребенка на руки пристегнутому взрослому? Есть машина без задних ремней безопасности, как на ней перевозить? Какой штраф будет за неправильную перевозку детей? Можно ли пользоваться детям 9 и 5 лет ремнем безопасности, находящимся на заднем сидении. Что подразумевается под фразой “иное удерживающее средство”? Если дети сидят на заднем сидении со взрослым, нужно ли детское кресло? Как правильно перевозить ребенка до 12 лет в автомобиле-фургоне не оборудованном ремнями безопасности?

Очень много вопросов. Ребенок в автомобиле - хорошо, что пока еще не за рулем. Правила и требования ГИБДД в России.